Редакция ЖКХ Ньюс обновила памятку: о чем и когда и как управляющая организация и ТСЖ должны уведомлять потребителей: в платежных документах, на сайте исполнителя, на информационных досках в (около) МКД, на стендах исполнителя, персонально, с помощью информационных табличек и вывесок.
Предупреждения:
в памятке нет раздела по размещению информации в ГИС ЖКХ (по этому вопросу См. главу 11 Состава, сроков и периодичности размещения информации, утверждённых Приказом Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр);
при составлении памятки авторы исходили из того, что УО и ТСЖ являются исполнителями коммунальных услуг (но так бывает не всегда).
Памятку для удобства можно скачать в PDF-формате:
Содержание
➜ В платежных документах
➜ На сайте исполнителя
➜ На информационных досках в (около) МКД
➜ На стендах исполнителя
➜ Персонально (или способ не регламентирован)
➜ Информационные таблички, вывески
Памятка составлена на основе Жилищного кодекса РФ и следующих документов:
В платёжных документах*
*Требования к стандартному содержанию платежного документа содержатся в пунктах 69 и 69(1) Правил № 354 и здесь не приводятся.
На своём сайте
На информационных досках в (около) МКД
На информационных стендах исполнителя
Способ не регламентирован (либо персональное уведомление)
Информационные таблички, вывески
О чём уведомлять и как | Норма |
На вывесках, расположенных у входа в представительство УО (для управляющей организации): – наименование (фирменное наименование) УО; – адрес местонахождения УО; – контактные телефоны УО, адрес электронной почты; – режим работы. |
постоянно, в течение 3 рабочих дней со дня изменения подп. «а» п. 31 Правил № 416 |
В лифтах и помещениях общего пользования МКД – знак о запрете курения табака. | ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, п. 10 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ |
У входа в подъезд (лестничную клетку) – таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в подъезде. | п.3.5.2 Правил № 170 |
На месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: – местных органов самоуправления и городского (районного) жилищного управления; – пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства; – санитарно-эпидемиологической станции; – аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; – органов Государственной жилищной инспекции. |
п.3.5.7 Правил № 170 |
На фасадах домов – указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. | п.3.5.1 Правил № 170 |
В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов – таблички, наклейки и иные носители, содержащие: сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;правила пользования объектом. ![]() |
пп «н», «о» п. 4 Правил № 1744, п. 5.10.2 Правил № 170 |
Опубликовано 06.12.2023. Обновлено 08.04.2025
➜ Подписаться на Telegram-канал автора («ЖКХ»)
Сообщение Памятка: о чем, когда и как управляющая организация и ТСЖ должны уведомлять потребителей появились сначала на ЖКХ Ньюс.