Памятка: о чем, когда и как управляющая организация и ТСЖ должны уведомлять потребителей

Редакция ЖКХ Ньюс обновила памятку: о чем и когда и как управляющая организация и ТСЖ должны уведомлять потребителей: в платежных документах, на сайте исполнителя, на информационных досках в (около) МКД, на стендах исполнителя, персонально, с помощью информационных табличек и вывесок.

Предупреждения:
в памятке нет раздела по размещению информации в ГИС ЖКХ (по этому вопросу  См. главу 11 Состава, сроков и периодичности размещения информации, утверждённых Приказом Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр);
при составлении памятки авторы исходили из того, что УО и ТСЖ являются исполнителями коммунальных услуг (но так бывает не всегда).

Памятку для удобства можно скачать в PDF-формате:

Содержание
В платежных документах
На сайте исполнителя
На информационных досках в (около) МКД
На стендах исполнителя
Персонально (или способ не регламентирован)
Информационные таблички, вывески

Памятка составлена на основе Жилищного кодекса РФ и следующих документов:

В платёжных документах*

*Требования к стандартному содержанию платежного документа содержатся в пунктах 69 и 69(1) Правил № 354 и здесь не приводятся.

На своём сайте

На информационных досках в (около) МКД

На информационных стендах исполнителя

Способ не регламентирован (либо персональное уведомление)

Информационные таблички, вывески

О чём уведомлять и как Норма
На вывесках, расположенных у входа в представительство УО (для управляющей организации):
– наименование (фирменное наименование) УО;
– адрес местонахождения УО;
– контактные телефоны УО, адрес электронной почты;
– режим работы.  
постоянно, в течение 3 рабочих дней со дня изменения
подп. «а» п. 31 Правил № 416  
В лифтах и помещениях общего пользования МКД – знак о запрете курения табака.     ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, п. 10 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ  
У входа в подъезд (лестничную клетку) – таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в подъезде.   п.3.5.2 Правил № 170   
На месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:
– местных органов самоуправления и городского (районного) жилищного управления;
– пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства;
– санитарно-эпидемиологической станции;
– аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
– органов Государственной жилищной инспекции.  
п.3.5.7 Правил № 170   
На фасадах домов – указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.   п.3.5.1 Правил № 170   
В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов – таблички, наклейки и иные носители, содержащие: сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;правила пользования объектом.
✔ На основной посадочной площадке (этаже) – информация с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования.
пп «н», «о» п. 4 Правил № 1744, п. 5.10.2 Правил № 170    

Опубликовано 06.12.2023. Обновлено 08.04.2025

➜ Подписаться на Telegram-канал автора («ЖКХ»)

Сообщение Памятка: о чем, когда и как управляющая организация и ТСЖ должны уведомлять потребителей появились сначала на ЖКХ Ньюс.