ТСН из Омска поделилось успешным опытом по вопросу, как организовать очистку крыльца в зимний период. Решением оказался монтаж подогрева при ремонте крыльца.
Как появилась проблема и повод для ее решения
Зима 2023/2024 была не типична для Западной Сибири. Оттепели до плюсовых температур чередовались заморозками в ‑20. Приходилось много работать реагентом и ледорубами, как итог, весной многие крылечки пришли в негодность:
Как сделать подогрев
Нагревающий элемент — кабель нагревательный саморегулирующийся 30кстм2‑т; из щитовой довели линию, поставили автомат на 16, и затем уже подключили реле и датчики.
Температуру нагрева регулировать нельзя, только температуру включения.
Максимальный диапазон: включается в +5 отключается в ‑15.
«Мы первый год держим на максимуме, но думаю, что можно +3 – 8 поставить.
Хотели использовать нагревательные маты, но из-за длинных и радиусных ступеней решили делать единым кабелем без соединений.»
Сколько стоит
Полный ремонт крыльца стоил 312 000 р., из них в 56 000 р. обошелся монтаж системы обогрева. Это всего 18% от стоимости ремонта.
За два месяца работы существенных изменений по расходу электроэнергии, потребляемой на содержание общего имущества, не замечено.
Результат
Тающий снег не замерзает. Если на улице обильный снегопад, то на краю ступеней образуется ледяная корка, но её можно просто смести веником, так как у неё нет сцепления с крыльцом. Не нужно портить крыльцо реагентами и ледорубом.
«Будут деньги, будем ремонтировать крылечки дальше, таким же способом. Да, это независимость от дворника только на крыльце, но ступени самый травмоопасный элемент имущества.»
На фото ниже общий вид результата; как выглядит крыльцо в снегопад (наледь на кромке, которая легко сметается); соседнее крыльцо в тот же день.
Комментарий автора ЖКХ Ньюс по техническим вопросам Дмитрия Ларионова:
«Прочитал опыт и фактически получил подтверждение работоспособности своей давней идеи, которую до сегодняшнего дня считал бредовой.
Я часто вижу на улицах города, что участки земли над некоторыми теплотрассами (видимо, плохо изолированными) не промерзают. Снег на них тает, лёд не образуется. Но я почему-то всегда думал, что если организовать подобный обогрев электричеством, то он будет жрать ресурс как не в себя.
А тут вдруг – бац, и обычного кабеля 30 Вт/м хватило. И реально помогает. Фоточки не дадут соврать.
Достаточные данные для понимания расходов на электроэнергию есть прямо в самой записи:
- добавочная стоимость в смете на всё, что связано с нагревом – 56 тысяч рублей,
- для питания стоит автомат на 16А,
- мощность кабеля (см. модель) – 30 Вт/м.
У меня получилось, что суммарная длина кабеля наверняка не больше 100 м (в пике потребляет 13А, запас по питанию минимальный), стоимость одного кабеля – около 25 тысяч, остальное – работы по монтажу. Вроде разумно.
Так вот, максимальная мощность всей этой конструкции – 3 киловатта, что в пересчёте на месяц составляет 2160 кВтч, или (по текущим однотарифным расценкам для Екатеринбурга) не более 9 тысяч в месяц. Это – теоретический максимум, и это только стартовый ток.
По опыту наблюдения за греющими саморегулируемыми кабелями на морозе могу сказать, что в прогретом состоянии они потребляют в разы меньше электроэнергии, чем на старте. Так что реальные затраты на электричество будут в 2–4 раза меньше этой цифры, даже если кабели будут молотить целый месяц.
А можно ещё присмотреться к фотографиям и заметить, что на них хорошо видны желобки для укладки кабеля. И – как по мне, а с учётом результата можно и пореже укладывать. Скорее всего, проектировщики тоже не особо верили в затею и заложили с запасом.
И знаете, это реально заставляет крепко задуматься».
Сообщение Как обеспечить чистоту крыльца от снега и наледи появились сначала на ЖКХ Ньюс.