В Астраханской области исключение из домового чата закончилось иском заблокированного собственника к владельцу чата.
Истец указала, что ответчик («старший по подъезду») по собственной инициативе создал соседский чат в мессенджере. Истца после вселения в квартиру включили в чат, но позже — удалили оттуда. Истец надеялась, что владелец чата «успокоится» и вернет ее в чат, однако эти ожидания не оправдались.
В чате решаются вопросы по текущему ремонту подъездов, смене компаний, выкладываются сообщения об отключениях воды и электроэнергии, о дате проверок приборов учета, жильцы общаются между собой.
Однако владелец ввел правила, «не соответствующие общепринятым нормам мессенджера», постоянно удаляет сообщения в чате, в связи с чем жильцы задают одни и те же вопросы.
На основании всего этого истец просила обязать владельца чата включить ее обратно, удалить правила чата, запретить ответчику удалять сообщения, взыскать компенсацию морального вреда.
Позиция ответчика: истец исключена в связи с ее ненормативной лексикой и оскорблениями; он является владельцем и администратором чата и вправе включать в него и исключать любого человека; правила введены для того, чтобы в чате не было лишней информации и оскорблений.
Суд отказал в иске.
Для обоснования он использовал закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», после цитирования которого дописал:
«Ответчик является владельцем и администратором созданного им чата, он вправе устанавливать правила, включать участников в чат, исключать их в случае необходимости. Иное действующим законодательством не предусмотрено.«
Апелляционная жалоба заблокированной участницы также осталась без удовлетворения (определение Астраханского облсуда № 33–1072/2025).
➜ Подписаться на Telegram-канал автора («ЖКХ»)
Сообщение Может ли админ удалить соседа из домового чата появились сначала на ЖКХ Ньюс.