В ноябре 2023 г. жительница Республики Чувашия обратилась в ПАО «Т Плюс» с просьбой выдать квитанции на оплату ЖКУ за период с 01.10.2021, которые она по своему адресу почему-то не получает.
В ответ ПАО «Т Плюс» сообщило: для получения квитанций нужно направить ему документ, подтверждающий право собственности/пользования квартирой или регистрацию в ней; платежные документы доставляются в срок до 10-го числа ежемесячно, но получать их можно и в электронном виде.
Женщина решила, что ПАО «Т Плюс» нарушает ее право как потребителя на получение запрашиваемой информации об оказываемых услугах (квитанций), и подала иск в суд.
В исковом заявлении просила:
— признать ПАО «Т Плюс» нарушившим права потребителя, а его действия по непредоставлению квитанций незаконными;
— обязать ответчика предоставить запрашиваемые квитанции и взыскать с него компенсацию морального вреда — 100 000 рублей, «потребительский» штраф.
Суд первой инстанции в иске отказал: «характер запрошенной истцом у ответчика информации не отвечает положениям закона, а потому не свидетельствует о нарушении ПАО «Т Плюс» его прав на информацию».
В апелляционном суде истица пояснила: с 01.07.2024 начала получать квитанции в офисе компании, но платежные документы за период с 01.10.2021 по 30.06.2024 ей все равно нужны, чтобы проверить обоснованность начислений. В спорный период квитанции по своему адресу она не получала.
ПАО «Т Плюс» указывало: квитанции истице доставлял и опускал в почтовый ящик курьер, чему есть подтверждение в виде фотографий.
Апелляционный суд к доказательствам ответчика отнесся скептически, так как наличие договора на курьерскую доставку и невнятные фотографии почтовых ящиков от курьеров (без привязки к конкретным адресам) не подтверждают ежемесячную доставку квитанций истице.
Также ПАО «Т Плюс» ставит предоставление запрашиваемых квитанций в зависимость от предоставления документов на квартиру, хотя «законом предусмотрена императивная обязанность исполнителя предоставлять информацию потребителю услуг по его требованию без какого-либо встречного исполнения». При этом ответчик не отрицает, что на имя истицы открыт лицевой счет и она является потребителем соответствующих услуг.
Приходя к выводу о нарушении прав истицы, апелляционный суд обязал ПАО «Т Плюс» предоставить ей квитанции за спорный период, а также взыскал компенсацию морального вреда — 1000 рублей и штраф — 500 рублей (определение Верховного Суда Чувашской Республики по делу № 33–538/2025).
Больше материалов про квитанции за ЖКУ
Сообщение Собственница судилась с ПАО «Т Плюс» из-за неполученных квитанций появились сначала на ЖКХ Ньюс.