Зверева Мария Александровна из Екатеринбурга работает в сфере ЖКХ с 2012 года: сначала она была инженером по учету газоснабжения, потом – инженером по учету энергоресурсов (с 2014 года), затем – ведущим инженером-энергетиком по учету энергоресурсов. Теперь, с 01.12.2024, Мария Александровна занимает должность начальника отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами (ОООКР). Она согласилась поделиться с читателями ЖКХ Ньюс особенностями своей работы.
Как Вы пришли в профессию ЖКХ?
В сферу ЖКХ пришла абсолютно случайно, переехав из маленького города Печоры Республики Коми в Екатеринбург. Цеплялась за любую работу. Появилась вакансия в одной из УК, пригласили на собеседование по должности «инженер по учету газоснабжения». Собеседование прошло удачно, хотя не имела вообще образования, связанного со сферой ЖКХ. У меня техническое образование, инженер автомобилей и автомобильного хозяйства.
А что заставило остаться в этой сфере, что привлекает?
Сейчас в профессии привлекает то, что могу делиться знаниями, и стабильность. Сейчас работаю в одной из самых престижных и порядочных управляющих компаний г. Екатеринбурга.
Какие основные задачи и обязанности Вы выполняли в своей работе (будучи ведущим инженером-энергетиком по учету энергоресурсов)?
Основная задача и обязанность заключается в том, чтобы своевременно собрать показания с общедомовых приборов учета (ОДПУ) и передать их в расчетный центр для выставления квитанций собственникам, и также в передаче показаний ОДПУ (ХВС, электроэнергии, УКУТ (тепло, ГВС)) в ресурсоснабжающие организации. Это самая главная задача, но на этом обязанности не заканчивались, много всего другого, например, ежемесячная сверка счетов от РСО.
Что придется делать теперь, когда стали начальником ОООКР?
Обязанности остаются те же, но теперь на мне ответственность контролировать работу 8 сотрудников отдела, ежедневные оперативные совещания у технического директора, постановка сотрудникам СМАРТ задач, ежемесячное закрытие KPi сотрудниками и все организационные моменты отдела.
Что было самое сложное в Вашей работе?
Сложное – это, наверное, переход на новые обязанности отдела. Ранее было так: сотрудник вел только ХВС, другой сотрудник – электроэнергию, но потом руководство решило, что сотрудники должны быть взаимозаменяемыми, т.е. разделили работу по объектам и объединили и ХВС, и электроэнергию. Было сложновато в кратчайшие сроки перестроиться и при этом еще обучить новых сотрудников. Но всё решаемо, приноровились и уже год работаем именно по такой схеме.
Взаимодействуете ли Вы с собственниками?
Наш отдел напрямую с собственниками не взаимодействует, только готовим ответы на запросы по предоставлению показаний и объемов ОДПУ.
С какими мифами в области энергоресурсов Вам приходится сталкиваться со стороны потребителей?
Самый главный миф – это то, что считают, будто бы управляющая организация сама поднимает тарифы на коммунальные услуги. Однако это миф, так как в Свердловской области тарифы утверждает РЭК. В других регионах – соответствующие исполнительные органы региональной власти в сфере государственного регулирования цен.
А с какими заблуждениями о своей работе Вы сталкиваетесь среди своих знакомых?
Некоторые знакомые считают, если я работаю в сфере ЖКХ, то должна и квитанции наизусть знать, и про капремонт рассказать, и про текущий ремонт, но увы, один человек не может всё знать. Это не пересекается с моими ежедневными обязанностями, этим занимаются другие отделы, структурные подразделения. Но если что-то необходимо узнать, я узнаю и всегда дам обратную связь.
Приходится ли Вам взаимодействовать с контролирующими органами?
Да, приходится готовить информацию на запросы Департамента государственного жилищного и строительного надзора, когда туда обращаются собственники.
Как вы оцениваете уровень заработной платы и социальных гарантий для работников Вашей сферы?
Уровень зарплаты ниже среднего, индексация составляет не 10%, а на всё остальное цены растут быстрее.
Какие изменения в законодательстве или нормативных актах повлияли на Вашу работу в последнее время?
В 2017 году все нежилые помещения должны были с РСО перейти на прямые договоры, это был один из сложных периодов. Также сложности были, когда тарифы поделили на диапазоны, а также отменили дифференцированный тариф.
Какие изменения Вы бы хотели видеть в сфере ЖКХ, и почему?
Хотелось бы, чтобы ценилась данная профессия, чтобы молодые люди шли в эту сферу. Достойную зарплату. Понимание собственников.
Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в Вашей профессии?
Для успешной работы в данной сфере необходимы усидчивость, скрупулезность, внимательность, умение вести деловую переписку, умение выстраивать диалог с РСО, переговоры.
Нужно не бояться ошибаться (не ошибается тот, кто не работает), постоянно развиваться, многое изучать самостоятельно.
Предыдущие интервью серии «ЖКХ изнутри»:
➜ Дворник: взгляд на профессию
➜ Техник-смотритель: взгляд на профессию
➜ Учредитель УО – взгляд на отрасль
➜ Управляющий жилого комплекса: взгляд на профессию
➜ Специалист УК: взгляд на профессию
➜ Управляющий ТСН: взгляд на профессию
➜ Член правления ЖСК: взгляд на работу
Сообщение ЖКХ изнутри. Начальник отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами: взгляд на работу появились сначала на ЖКХ Ньюс.