Собственник обратился с иском к ООО «УК «Янтарь», указав, что организация в нарушение пункта 3.1.17 договора управления не представляет на утверждение общему собранию собственников план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества на 2024 год.
До этого он обращался в компанию за планом, но в ответ получил смету на вторую половину 2023 года и первую половину 2024 года (смета утверждена на собрании).
Истец указал, что календарный год начинается с января и заканчивается декабрем, а сама смета — не то же самое, что план мероприятий, предусмотрена другим пунктом договора и представляет собой другую обязанность УО.
Суд отказал в иске.
Он исходил из того, что “обязанность по утверждению управляющей компанией плана мероприятий по ремонту и содержанию общего имущества законодательно не установлена”.
УО на утверждение общего собрания, которое подлежит проведению в течение второго квартала года, должна предоставить расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, при утверждении которой она действует в течение года с момента ее утверждения.
При этом утвержденная на год общим собранием собственников смета содержит перечень наименований и виды работ по содержанию и ремонту, их стоимость, “фактически является перечнем мероприятий по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, планируемым в рассматриваемый период, утвержденным в установленном порядке”. Тогда же был утвержден перечень работ по текущему ремонту.
Суд отклонил ссылки истца на то, что исчисление текущего года производится с 01 января согласно ст. 2 Закона «Об исчислении времени», так как утверждение плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества производится собственниками на годовом собрании, которое проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным.
Апелляционный суд, а за ним и кассационная инстанция тоже пришли к выводу об исполнении управляющей компанией принятых по договору управления обязанностей (определение Девятого КСОЮ № 88–8318/2024).