В Т‑Банке рассказали способ избежать мошенничества с фейковыми квитанциями за ЖКУ

С начала года число попыток атак на клиентов Т‑Банка по схемам мошенничества в сфере оплаты коммунальных услуг выросло в 7 раз — больше всего пришлось на сентябрь. 

Раньше такие схемы основывались на обещании заменить, поверить счётчики бесплатно или пересчитать стоимость ЖКУ – под этим предлогом мошенники выманивали у граждан коды для входа в банк или на Госуслуги. Сейчас злоумышленники стали подкладывать в почтовые ящики собственников поддельные квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Люди сканируют QR-код в платёжках и якобы оплачивают услуги (на самом деле, средства уходят мошенникам), а позже им приходит уже настоящая квитанция. 

Руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Т‑Банка Антон Ломакин прокомментировал эту ситуацию:
«Сфера ЖКХ — одна из наиболее популярных форм мошенничества, и оплату люди часто делают “на автомате”, не задумываясь о том, что в почтовом ящике может быть идентичная настоящей квитанции подделка. В целом, все, что можно печатать на бумаге – под большим риском. Более безопасным вариантом будет перевод всех платежей в электронный формат и подтверждение их подлинности с дополнительным контрагентом, которым выступает банк. 
Например, клиенты Т‑Банка могут получать счета на оплату ЖКУ прямо в банковском мобильном приложении и оплачивать их без комиссии и необходимости вводить реквизиты. Получая счёт за ЖКУ в мобильном приложении банка, пользователи могут быть уверены, что оплачивают именно те услуги, которые им нужны, а не переводят деньги аферистам, так как банк заключает прямой договор с поставщиками услуг, проверяя их подлинность. Кроме того, клиенту будет приходить пуш‑уведомление, e‑mail или СМС, как только поставщик услуг выставит новый счёт за коммуналку».

Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза – ТБанк
ТБанк выяснил, как россияне оплачивают ЖКУ. Разбираем результаты исследования